Основные способы организации процессов на базе СЭД

СЭД – это инструмент, который помогает сделать процессы подконтрольными, отслеживаемыми и измеряемыми; саму же организацию процессов необходимо выполнять, в первую очередь, за рамками СЭД, на административном уровне и на уровне регламентного обеспечения.

СЭД, как инструмент, может предоставить такие возможности как:

  • Формализация процессов (процесс работает именно так, как описано в регламенте организации, а не так, как это понимают различные сотрудники и подразделения);
  • Снятие метрик (появляется возможность в цифрах оценивать эффективность работы подразделений и сотрудников, вести аналитику для принятия управленческих решений);
  • Внедрение SLA (процесс контролируется в каждой точке и на каждом этапе, поэтому появляется возможность фиксировать качественные характеристики и сроки прохождения процессов, например, согласования документов);

Для того, чтобы на базе СЭД можно было автоматизировать не только классические процессы делопроизводства, в составе многих современных СЭД существуют инструменты класса BPM. На базе таких СЭД становится возможной организация контроля исполнения и документационного обеспечения множества «нетрадиционных» для СЭД процессов, например, приема и увольнения сотрудников, обработки различных видов заявок, работы с рекламациями по продукции и т.д. и т.п.