Сколько зарабатывают музыканты? Часть 1.

Начинаем серию публикаций о реальных доходах обычных музыкантов, выбравших в качестве основного способа продвижения своей музыки интернет-ресурсы.

Первым выступит Nick Thayer, дабстеп-продюсер, подписанный на лейбл OWSLA.

Nick Thayer:
«Хочу описать вам, как выглядит с финансовой стороны жизнь продюсера/диджея. Люди часто думают, что в индустрии крутится огромное количество денег. Это действительно так, но эти деньги сосредоточены в руках очень, ОЧЕНЬ малого количества людей. Остальные, в большинстве своем, зарабатывают примерно те же деньги, что и я, продолжая «ехать на парах бензина», для того чтобы шестеренки системы в целом крутились.

Мы делаем это не ради денег, а потому что МЫ ЛЮБИМ то что делаем.

Для начала давайте посчитаем деньги с релиза

Вот статистика по ВСЕМ продажам моего EP Like Boom (выпущенного в марте 2012). Это продажи по всем платформам (iTunes / Beatport / и т.д. и т.п.). Имейте в виду, что что этот EP был #2 на Beatport в течение тринадцати недель — а это реальный успех.

Итак, продажи по трекам:
• “Like Boom”: 2600
• “Facepalm”: 2932
• “Totalitaria”: 1125
• “Haters Gonna Hate”: 652
• “Top Of The World”: 710
• “What Props Ya Got”: 614
• “Rise Up”: 658
• “Like Boom” Nick Thayer Rmx: 1953
• “Facepalm” Rmx: 969
• “What Props” Rmx: 509
Итого: 12 722 продажи.

Для того чтобы было проще считать, давайте не будем жадничать и посчитаем, что каждый трек был продан за $2 (хотя большинство стоило чуть дешевле).
Итого: $25 444

Теперь давайте отделим ту половину (50%), которая уходит площадке, т.е. $1 вам и $1 сайту. Большинство лейблов в настоящий момент работают на принципах разделения прибыли, что означает, что половину от оставшегося вам придется отдать лейблу. Кроме того, часть прибыли отдается другим артистам, принимавшим участие в записи – вокалистам и т.д.

Ниже итоговые цифры по трекам — то что осталось мне после того, как сайт, лейбл и прочие артисты получили свою часть:

• “Like Boom” (50% за юридическую очистку сэмплов, 25% отдано трем вокалистам) = $162.5
• “Facepalm” = $1467
• “Totalitaria” = $562.5
• “Haters Gonna Hate” (50% вокалисту) = $326
• “Top Of The World” (50% вокалисту) = $177.5
• “What Props Ya Got” (30% вокалисту) = $158
• “Rise Up” = $329
• “Like Boom” Nick Thayer Rmx (см. в первой строчке) = $122
• “Facepalm” Rmx (50% автору ремикса) = $242
• “What Props” Rmx (50% автору ремикса) = $127

Итого, мои поступления от продажи EP составили $3 673,50.
(Я не считаю здесь доходы от стриминговых сервисов типа Spotify или YouTube, поскольку их в сумме не хватит даже на пиво)

Теперь настало время отдать 15% того что в остатке, вашему менеджменту. Мастеринг треков обходится примерно в $150 – $200 за трек, т.е. $1500 в сумме. Графическое оформление — $1000 за что-то более-менее приемлемое для публикации на площадках (обложка цифрового альбома, наклейки, реклама, шаблоны для тура и т.д. Также я заплатил за фотографию, посколько я верю, что людям надо платить за их работу).

Небольшая рекламная компания обходится примерно в $300-$500. Кроме того, есть множество прочих мелких расходов. Некоторые лейблы могу покрыть эти расходы за вас, но они будут в итоге вычтены из доходов, поэтому считайте, что вы их оплачиваете из своего кармана.

Как можно видеть в итоге, EP, на который ушел год работы, в итоге СТОИЛ МНЕ БОЛЬШЕ, чем я с него получил. Если кто-то вам скажет – вложите душу и сердце в этот проект на целый год, а потом еще заплатите за привилегию быть услышанным – что ВЫ ответите?

А как насчет выступлений?

В этот момент люди обычно говорят – «ну, зато ты же делаешь кучу денег на выступлениях, верно?» Не совсем. Примерно через 6 месяцев после выхода EP, уже обладая определенной известностью, в США я зарабатывал от $1000 до $1500 за выступление. Звучит как куча денег, но это сумма до вычета расходов.

За три недели у меня было 9 выступлений, по $1250 каждое. Это $11,250 в сумме. Куча денег, да? Как сказать.
Сначала агент по букингу заберет 15%. Как иностранец, я плачу налог в 30%. Сумма мгновенно сокращается до $6200. Кроме того, я еще должен оплатить перелеты. Перелет из Австралии в Штаты, перелеты между выступлениями, и мы приходим к сумме в $2687.

Обычно клуб можно заставить оплатить отель непосредственно в ночь выступления, но это все. То есть остаются еще 10 ночей, которые вы оплатите самостоятельно ($100 за ночь). Обычно они еще дороже и каждую вторую ночь вы спите на кушетке у друзей. Остается $1687. Теперь отдайте 15% менеджеру и получите $1434.

Кроме того, посчитайте питание (вы не сможете прожить на барных закусках три недели). При расходах в $30 за день, за три недели получается примерно $600 и в итоге ваш заработок составляет примерно $800 за три недели работы, что сложно назвать большим успехом.»

Спасибо, Ник.

Для пользователей Soundcloud — если хотите примерить ситуацию на себя, вот вам сравнение количества прослушиваний на Soundcloud и количества продаж по трекам Ника. Всего по EP около 259 000 прослушиваний и 12 722 покупки. Средняя конверсия – одна покупка на 20 прослушиваний. 

Продолжение: Сколько зарабатывают музыканты. Часть 2.