Сколько зарабатывают музыканты? Часть 2.

В этой части мы заглянем в кошелек к Zoe Keating. Zoe — человек-оркестр, играющая на виолончели и использующая ноутбук с ножным управлением для наслоения звуков и создания композиций.

В начале 2014 года Зоя (будем называть ее так) опубликовала на Google Drive файл с выкладками по доходам от продаж своей музыки через цифровые площадки за 2013 год. Если вкратце – общий доход за год составил $81 721, что весьма неплохо для, в общем-то, альтернативного музыканта.

Несложно заметить, что наибольший доход Зоя получила от магазина iTunes (комиссия 30%), где было продано 32 170 синглов и 3 862 альбомов, на общую сумму $38 195. При этом, продажи 185 треков и 2,899 альбомов через сервис прямой продажи Bandcamp (комиссия 10%) принесли $25 575, а продажи через Amazon (диски и mp3) добавили еще $11 571.

403 035 проигрываний на Spotify принесли Зое $1 764, а почти два миллиона просмотров видео (в большинстве своем загруженных другими пользователями, но с использованием ее музыки) на YouTube – еще $1 248. Радио-сервис Pandora сгенерировал роялти на сумму $3 258, но точное количество прослушиваний неизвестно.

Также Зоя собрала 266 331 прослушиваний на SoundCloud и 222 226  — на Bandcamp, что, впрочем, не принесло ей денег.

Можно сделать такие выводы:

  • Альтернативные музыканты при грамотном подходе все-таки могут зарабатывать деньги с цифровой дистрибьюции своей музыки. Причем этих денег вполне может хватать для того, чтобы сделать создание музыки своей основной деятельностью (годовой доход Зои только с дистрибьюции около 5 млн. рублей, а ведь есть еще концерты…)
  • При сравнимом с героем предыдущей публикации, Ником Сойером, количестве проигрываний на Soundcloud, количество продаж намного выше. Причина – более качественный состав слушателей, судя по всему, к тому же имеющих больше денег. Подписчиков на SC у Зои в четыре раза меньше, чем у Ника — 7 тысяч против 30 тысяч.
  • При сравнимом с Ником Сойером количестве проигрываний на Soundcloud, относительная сумма поступлений с продаж намного выше. Причина – Зоя продает напрямую, а не через лейбл, которому нужно отдавать часть дохода. Кроме того, коэффициенты комиссии площадок, указанные ею, ниже чем у Ника.
  • Продажи (а не стримминг) являются основным источником дохода. Стримминг в этом плане не так выгоден для музыканта — стриммеры реже покупают музыку, а доход со стримов гораздо меньше.

Конверсия Soundcloud (отношение количества прослушиваний  к общим продажам)  — примерно 1 к 6.5, т.е. на 6.5 прослушиваний приходится одна покупка. Что опять же говорит об ином качестве аудитории, чем у Ника (там соотношение примерно 1 к 20).