Что выгоднее: Google Adsense или РСЯ?

Мы решили провести небольшой эксперимент, для того чтобы определить, какая рекламная система может принести больше прибыли владельцу сайта — AdSense от Google или РСЯ (Рекламная сеть Яндекса).

Для этого на одной из наших площадок (сайт о рыбалке) мы заменяем статейный рекламный блок Adsense (который был размещен в течение нескольких месяцев, и по которому у нас есть данные) на статейный RTB-блок от Яндекса. Блок будет автоматически вставляться в текст статей на сайте на расстоянии 20 параграфов от начала каждой статьи.

Почему мы заменяем Adsense на РСЯ?

На наш взгляд, статейный блок Adsense показывает низкую эффективность (статистика ниже). Поэтому принято решение попробовать разместить на его месте блок РСЯ.

Выглядеть это будет примерно так (блок от Google выглядел примерно также):

Рекламный блок РСЯ в тексте статьи

Статистика по Google AdSense

Статистика по рекламному блоку Adsense, который мы хотим заменить (возьмем примерно 4000 показов):

Детальная статистика по стоимости клика и доходу с Google AdSense за 3933 показа:

Google Adsense, статистика за 4000 показов

Детальная статистика важна, поскольку эксперимент будет идти не один к одному — внедрение блока РСЯ будет реализовано на большее количество страниц сайта (около 80 вместо 5).  Таким образом, статистику по РСЯ мы получим гораздо быстрее, чем по Adsense.

Поэтому относительные показатели (CTR, цена за клик) в данном случае исключительно важны.

Эксперимент запущен, через две недели подведем предварительные итоги, чтобы понять что выгоднее — AdSense или РСЯ? Если относительные показатели РСЯ будут ниже, чем у Adsense, то по окончании эксперимента статейный блок будет автоматически заменен вставкой от Google по всему сайту.

Итоги эксперимента

Эксперимент закончился даже раньше, чем через две недели. Сопоставимое количество показов рекламный блок РСЯ набрал уже на десятый день. Только вот размер прибыли от продажи рекламы через РСЯ нас совсем не порадовал:

Статистика РСЯ, около 4000 показов

Реклама от Яндекса при таком же количестве показов рекламных блоков принесла 33 рубля, т.е. примерно 0,5 USD (по курсу 66), что в три раза ниже доходов от AdSense за то же количество показов.

По итогам эксперимента мы заменим блок РСЯ обратно на блок Adsense и еще через 10 дней проведем сверку результата, во избежание ошибки. По нашим ожиданиям, блок от Adsense должен снова принести примерно 1,5 USD прибыли.